С течением времени после гибели парома «Эстония» вопросов становится всё больше и больше. Новая информация о пробоине в затонувшем корабле и перевозке им военных грузов порождает новые вопросы в дополнение ко многим предыдущим. «С самого начала мы задавали вопросы следствию и интересовались, не скрывают ли они информацию», - говорит Андерс Эрикссон, один из выживших в катастрофе.
Шведские журналисты перечислили 20 вопросов по «Эстонии», на которые никто никогда не дал ясного ответа.
Новый документальный фильм «Эстония - находка, которая меняет всё» поднял новую волну дискуссий об «Эстонии». Начали задавать вопросы и требовать проведения нового расследования и в шведском парламенте. Правительства Швеции, Эстонии и Финляндии сейчас обсуждают возможность повторного расследования.
Выживший под спасательной шлюпкой, теперь 71-летний Андерс Эрикссон, все эти годы требовал вразумительных ответов о причинах катастрофы, но его никто не слушал
«Нас, выживших, никогда не опрашивала Комиссия по расследованию несчастных случаев. Я живу с этим 26 лет и у меня много вопросов. Процесс погружения парома и другая информация в отчёте совершенно неверны. Еще в 1999 году мы, 30 выживших, писали письмо правительству и указывали на это... Решение не поднимать тела и скрыть обломки судна, ясно говорят, что от нас хотят что-то утаить. Я хочу получить ответ на вопрос: когда правительство узнало о военном грузе «Эстонии» и скрыл ли Совет по расследованию несчастных случаев эту информацию», - говорит он.
Хенрик Эвертссон, режиссёр документального фильма, просто поражён тем фактом, что шведские министры и другие ключевые фигуры расследование не захотели участвовать в фильме. Он говорит, что свидетельства выживших о процессе затопления корабля сильно отличаются от заключения Совета по расследованию происшествий, что они предоставляют совершенно другие временные рамки, и что многие свидетели утверждают, что они видели, как в Таллине на паром заезжали военные машины.
«В нашем документальном сериале мы обращаем внимание на то, что показания выживших не были приняты всерьёз в заключении о аварии. У них есть интересные и актуальные свидетельства. Я надеюсь, что теперь мы получим ответы на все оставшиеся вопросы», - говорит он.
20 ВОПРОСОВ ПО «ЭСТОНИИ»:
1. ПРОБОИНА
Комиссия по расследованию катастрофы парома «Эстония» утверждает, что причиной гибели «Эстонии» был носовой визир судна, который отвалился из-за того, что его запорные устройства и петли были слишком слабыми. Таким образом, на автомобильную палубу хлынуло большое количество воды.